Самодельная насадка бензорез для бензопилы: подробные фото и описание изготовления бензореза.
Доброго времени суток! Сегодня хочу показать очень полезную самоделку — бензорез, с помощью которого можно резать металл или бетон в условиях, где нет возможности подключить болгарку к электросети. Кто-то может сказать – зачем что-то мудрить, можно воспользоваться болгаркой. Но на болгарку не установишь отрезной круг большого диаметра, когда, к примеру, во время строительства для распила газосиликатных блоков или кирпича.
По сути это приспособление представляет собой насадку для бензопилы. То есть, сняв с пилы эту приспособу, можно обратно установить цепную шину и использовать инструмент по прямому назначению.
В общем, если эта идея вас заинтересовала, усаживайтесь по удобнее и читайте статью. Внизу будет видео, на котором полный процесс изготовления и демонстрация модернизированного инструмента в деле.
Материалы для изготовления:
- * металлические шайбы,
- * обрезок круглой металлической трубы (диаметр примерно 40 мм),
- * два подшипника по внутреннему диаметру круглой трубы,
- * отрезок металлической профильной трубы (сечение примерно 40х40 мм)
- * стальная пластина толщиной примерно 12-14 мм,
- * стопорные гайки (такие как устанавливаются на болгарке для крепления и фиксации дисков),
- * велосипедная цепь и две небольшие звездочки под неё,
- * длинный болт.
На фото показана самодельная насадка бензорез для бензопилы.
Далее показан процесс изготовления самоделки.
Вначале мастер, взял бензопилу, открутил гайки и снял защитный кожух цепи. Затем снял цепь с шиной. Убрал стопорное кольцо, освободил ведущую звездочку.
После нанёс на звёздочку ватной палочкой капли отработки. Взял шайбу и приложил к звездочке, от масла на ней остались точки. По ним, зафиксировав шайбу в тисках, автор просверлил отверстия.
Далее, не извлекая шайбу из тисков, мастер вырезал внутри шайбы отверстие по форме ведущей звёздочки на инструменте.
Все грани срезов обработал напильником.
Подобрал шайбу с подходящим отверстием, установил её вокруг звездочки на бензопиле, затем сверху установил ранее подготовленную шайбу с вырезанным фигурным отверстием. После примерки, он установил сверху велосипедную звездочку, после чего сварил детали. Сварочный шов подчистил.
Затем мастер, берет прямоугольник листовой стали. Размечает его следующим образом, с одной короткой стороны размечает центр и от него отлаживает метки и проводит по ним линии.
Далее зажимает деталь в тисках, по метке сверлит отверстие, а по линиям вырезает лишнее. Переустановив деталь в тисках на ребро, автор обработал срезы напильником. Под пазом просверлил отверстие. Готовую пластину закрепил на пиле, как показано на фото.
Для этого ему понадобились два подшипника, два одинаковых отрезка круглых труб (один диаметром по внешней обойме подшипников, вторая по диаметру внутренних обойм подшипников), а так же длинный болт, который должен плотно входить в трубочку меньшего диаметра.
Сначала автор запрессовал в большую труб подшипники по торцам. Для этого он использовал тиски. Затем так же с помощью тисков, запрессовал в подшипники трубочку меньшего диаметра.
Берет отрезок тубы 40х40 мм (может я и ошибся с сечением), с помощью угольника наносит на него от ровного торца разметку и по ней отрезает заготовку длиной 7,5 см.
Далее, прикладывает к кромке у торца ранее изготовленный ролик и наносит разметку, как показано на фото.
Затем зажимает заготовку в тисках и болгаркой выпиливает радиус.
Устанавливает в полукруглую выемку в трубе ролик, зажимает всё в тисках и сваривает детали. После переустанавливает деталь в тисках и приваривает к трубе два отрезка квадрата сечением 10х10 мм.
Далее автор возвращается к ранее подготовленной металлической пластине. Наносит на неё разметку со стороны противоположной пазу. Затем зажимает эту пластину в тисках и в месте разметки приваривает ранее подготовленный узел той стороной, к которой были приварены квадраты. Готовую деталь зачистил болгаркой с лепестковым кругом.
Установил изготовленную деталь на бензопилу. Внутрь ролика установил болт, с другой стороны накрутил гайку. По верх неё разместил вторую велосипедную звёздочку, и приварил её.
Далее, соединил обе звезды велосипедной цепью. Звезду зафиксировал гайкой. После установил отрезной диск и так же закрепил его гайкой.
Подобрал защитный кожух подходящего размера и слегка доработал его. Отрезал стандартное крепление, а вместо него подготовил новое, которое изготовил из листового металла. Вырезал заготовку нужной формы и размера, согнул её под прямым углом и просверлил отверстия под крепёжные винты. Затем готовую деталь приварил к кожуху. После кожух закрепил винтами на основании приспособы.
Насадка бензорез готова, после покраски, снова закрепил её и испытал инструмент в деле.
С кирпичами и металлическими трубами пила-бензорез справилась на отлично.
В этом видео, также показан процесс изготовления бензореза: