30 сентября 2025 2025-09-30 12 Время чтения 18 минут Прочитать позже
Отправим материал на почту
Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности

Техобслуживание моторизованного инструмента, его ремонт и настройка – это профилактические меры для продления его срока эксплуатации. В этой статье рассмотрим, всегда ли необходима и как должна быть выполнена регулировка карбюратора бензопилы хускварна в домашних условиях. В завершение ознакомимся с проверкой проделанной работы.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
Карбюратор – это смеситель, в котором происходит окончательное приготовление рабочей топливовоздушной смеси. Также механизм отвечает за дозированную подачу топлива в камеру сгорания двигателя. При этом порция может быть разной в зависимости от режима, в котором работает инструмент. Поэтому для настройки предусмотрено три регулировочных винта: для оборотов холостого хода, работы на минимальных и максимальных оборотах.
Небольшой с виду механизм имеет технически сложное устройство.
Здесь имеются:
алюминиевый корпус с прокладками и фиксирующими болтами; топливный насос для поступления горючего; поплавковая камера для контроля впрыскиваемой порции; игольчатый клапан для поддержания этих порций на одном уровне; заслонка воздушного фильтра для изменения объема подаваемого воздуха; диффузор для его впуска в смеситель; основная камера для смешивания топлива с воздухом; диафрагма для дозирования подачи топливной смеси; жиклеры, они же клапаны с винтами-регуляторами.
Обратите внимание!
Посредством жиклеров оператор, помимо объема подачи топлива, настраивает нужное соотношение горючего и воздуха.
Инструменты старого образца работают с карбюраторами Walbro HD 45. У современных бензопил Husqvarna шведского производства стоят Walbro HD 6B – механизмы мембранного типа. А также лицензионную технику комплектуют моделями Zama с системой подогрева.

У новой бензопилы карбюратор настраивать не нужно, так как эта задача уже выполнена в заводских условиях. В процессе эксплуатации могут появиться сбои в работе инструмента, одной из причин которых является разбалансировка смесительного механизма.
Это может проявиться в следующем:
вращение пильной цепи на холостом ходу; плохой запуск непрогретого мотора; проблематичный запуск прогретого двигателя; увеличенная концентрация дыма в выхлопных газах; невозможность работы на полной мощности, так как инструмент глохнет под нагрузкой.
Обратите внимание: выполнять регулировку карбюратора также необходимо после ремонта техники, что специалист в сервисном центре делает автоматически.
Нередким явлением считается залипание игольчатого клапана топливного канала после длительного хранения инструмента. Из-за этого происходит остановка подачи топливной смеси в цилиндр, а значит, запуск мотора становится невозможным. Также вероятен подсос воздуха в основную камеру карбюратора. В этой ситуации никакие настройки не помогут – необходима замена клапана. И только после этого ремонта будет актуальной регулировка карбюратора.
Часто нештатные ситуации возникают у абсолютно исправной техники из-за использования горюче-смазочных материалов ненадлежащего качества.

В первую очередь это должны быть рекомендованные производителем решения – неэтилированный бензин с октановым числом выше 90 и фирменные масла Husqvarna XP Synthetic или Husqvarna HP:
Горючим могут быть марки АИ-92 и АИ-95, которые реализуют проверенные поставщики. Лишние примеси и несвежий состав – это причины перебойной работы двигателя. Смазку, конечно, лучше выбирать оригинальную, но шведы также допускают альтернативные варианты, отвечающие международным стандартам (JASO FD, ISO EGD и прочим).
Для исправной работы мотора не менее важно строгое соблюдение пропорций масла и бензина. Здесь нужно быть внимательным, так как у разных моделей бензопил соотношения могут отличаться. Например, у старых инструментов это 25 к 1 или 40 к 1, а у современных – как правило, 50 к 1.
Если неправильно приготовить топливную смесь, возрастет вероятность появления нагара на стенках карбюратора, выхлопной трубы или на свече. При недостаточном количестве смазки трение между деталями усиливается, что приводит к повышению нагрузки на двигатель и ускоренному износу комплектующих.
Важно!
Хранить топливную смесь, по мнению, в том числе некоторых производителей инструмента, можно в течение месяца. Но практика показывает, что не стоит рисковать и превышать лимит в 10 дней.

Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна
В инструкции производитель может прописать, что вносить настройки карбюратора должны мастера. Но это, по большому счету, несложная процедура. Поэтому многие пользователи настраивают инструмент в домашних условиях.
Условные обозначения положения винта нанесены на корпус рядом с ними:
L – настраивает рабочий режим на низких и средних оборотах; H – отвечает за работу на высоких, максимальных оборотах и за тягу (управление газом и воздушной заслонкой); T – контролирует положение дроссельной заслонки и обороты “холостого хода”.
На заметку!
Жиклер «T» регулируют обычной крестовой отверткой, а «L» и «H» – с помощью специального ключа, что нарочно предусмотрено производителем в целях обращения в сервисные центры.
Общее описание того, на что влияет проворачивание регулировочных винтов:
закручивание по часовой стрелке «L» и «H» – обеднение топливной смеси и снижение частоты вращения коленвала; откручивание «L» и «H» – обогащение и нарастание оборотов; «T» – вкручивание увеличивает обороты, откручивание снижает.
В заводских условиях жиклеры у карбюратора Хускварна выставлены на 1,5 «открученных» оборота относительно полной закрутки. Но возвращения винтов в ту же позицию может быть недостаточно, чтобы восстановить нормальную работу бензопилы Хускварна.
Сначала нужно выяснить исходную причину сбоев и устранить ее. В ином случае регулировка может только усугубить ситуацию и привести к дорогостоящим последствиям.

Примеры неисправностей:
неверно выставленная заслонка для подачи воздуха; засоры фильтров, шлангов и самого карбюратора; неполадки в выхлопной системе; проблемы в системе зажигания; неисправные прокладки, шланги и другие элементы, свидетельствующие о разгерметизации системы (возникает подсос воздуха или утечка горюче-смазочных материалов).
До настройки карбюратора бензопилы Хускварна следует уделить немного времени системе зажигания. Это может понадобиться и после корректировок, если они незначительно или вовсе не улучшили рабочее состояние инструмента.
Специалисты рекомендуют предпринять следующее:
проверить свечу – если нужно, почистить, заменить ее либо выставить номинальный зазор между электродами; катушка зажигания – произвести замеры сопротивления и выправить зазор между ней и маховиком либо заменить; высоковольтный провод – определить его исправность и рабочее состояние свечного колпачка, при необходимости выполнить замену.
Далее проверяем сам карбюратор на предмет исправности.
Ремонт механизма должны выполнять сотрудники сервисных центров.
Но некоторые моменты доступны для самостоятельного исправления:
замена прокладок, которые находятся под крышкой смесительной камеры либо топливного насоса; очистка либо замена сетчатого фильтра; замена диафрагмы или клапана игольчатого типа.

На заметку!
Диафрагму топливного насоса и клапан-форсунку можно попытаться восстановить, что не даст гарантированного срока службы, но актуально в качестве временной меры. В целом нужные запчасти обычно входят в единый ремкомплект для той или иной модели карбюратора бензопилы Хускварна.
Если по результатам диагностики и ремонта необходимость в регулировке жиклеров не отпала, нужно действовать по следующему алгоритму:
- Выставить заводские настройки (1,5 оборота от полностью закрученного положения винта). Запустить и прогреть мотор в течение нескольких минут (это обязательная процедура). Остановить пильную цепь на работающей пиле в режиме холостого хода путем вращения «T» против часовой стрелки (при этом работа двигателя должна быть устойчивой). Провернуть «L» по часовой стрелке до момента развития максимальных оборотов в режиме холостого хода. Вернуть винт на ¼ оборота. Через 10 секунд после прогрева мотора на полном ходу и провернуть «H» на ¼ оборота против часовой стрелки. Запустить двигатель еще на 10 секунд (не должно быть «визга» или задымления). Измерить частоту вращения вала. Сверить показания с прописанным в руководстве нормативом. Скорректировать обороты при необходимости посредством жиклера «H».

Для справки: отслеживать частоту вращения коленчатого вала удобнее и практичнее не на слух, а с помощью электронного тахометра. Такой подход помогает минимизировать погрешности в регулировках карбюратора бензопилы и предотвратить поломку поршневой группы.
После внесенных настроек следует протестировать систему. Инструмент должен исправно работать и без провалов набирать/сбрасывать скорость. Если выявлено движение цепи во время проверки холостого хода, нужно поработать с регулировочным винтом «T». В случае увеличения концентрации дыма в выхлопном выбросе внимание уделяют настройкам режима на минимальных оборотах.
Важно!
Отслеживать результаты регулировки карбюратора необходимо в течение 8-10 секунд, так как механизм не сразу реагирует на предпринятые действия.
Видеоописание
Автор видео рассказывает, как добиться устойчивых оборотов на бензопиле Husqvarna:
Резюмируем
Регулировку карбюратора бензопилы практичнее будет доверить специалистам в сервисных центрах. Для самостоятельной настройки следует иметь под рукой электронный тахометр.
Новую бензопилу настраивать не нужно. Необходимость в корректировках может отпасть после диагностики и устранения различных неисправностей в выхлопной, топливной или системе зажигания.
Обязательна регулировка после ремонта, длительного хранения инструмента и когда иные мероприятия не приводят к устойчивой работе двигателя.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности
Источник